Форма входа

Категории раздела

Контрольные и тренировачные работы [41]
Контрольные и тренировачные работы
Правописание [6]

Облако тегов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Поиск





Вторник, 21.05.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель Русского языка и литературы Гусельникова Е.А.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог Статей


Главная » Статьи » Контрольные и тренировачные работы

Контрольный тест по теме «Приставки» (В-3).
Контрольный тест по теме «Приставки»   (В-3).  1 вариант.
1.Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
(1)Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2)По улице проложены рельсы, всюду только одна колея. (3)Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведенными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своем пути. (4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.
2. Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
(1)Наш двор «нарочито невелик», квадратен, замощён булыжником. (2)Посредине огорожен зеленой деревянной решёткой жалкий питерский садишко в четыре тополя и одну берёзку... (3)Вот во двор входит перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента, худой, смуглый, впалогрудый шарманщик. (4)Такой же тощий и черномазый мальчишка несёт за ним клетку с ободранным зеленым попугаем, ящичек, в котором плотно уложены, как в картотеке, картонные билетики «счастья», маленький вытертый коврик... (5)Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик. (6)Мальчишка уже разостлал поодаль трёпаный, грязнее каменной мостовой, коврик. (7)Свой картуз с переломленным козырьком он положил, как чашку, тут же около, на панели...
3. Из предложений 7 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
(7)Солнце, выпутавшееся из густого меха зимы и поднявшееся уже высоко над тундрой, вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры, загоняло в заросли стлаников, смахивало к озерам, в поймы рек. (8)А этот цветок дерзко стоял на обдувном холме, где не отошла еще, лишь отпотела тонкая корочка земли, питая робкие, паутинно-тонкие всходы мхов, нити сухоросной травки, сереньких, как бы вымороженных до погибельной сухости кустиков голубики.
4. Из предложений 14 – 20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
(14)По мостовой двигалась закрытая тележка-ящик. (15)Ее толкал перед собой дядя в кожаном картузе и белом фартуке и черных, тоже кожаных, нарукавниках на локтях. (16)Вафли и формочки для них появились много позже; в девятисотых годах были только круглые и грушеобразные ложки на длинных ручках, ими и отмерялись порции. (17)Да ведь стоит вспомнить, что никаких холодильников, никаких «хладокомбинатов» тогда не было. (18)Не было и «сухого льда». (19)Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду... (20)А мороженое было вкусно!
5. Из предложений 19 – 25 выпишите слово, правописание приставки ПРИ- в котором определяется значением «неполноты действия».
(19)Когда Жульку осмотрели, то на ней не нашли ни одного следа зубов, и, вероятно, собака не успела ее даже укусить. (20)Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром бедной Жульке... (21)В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь темном углу, то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. (22)Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда ее звали по имени. (23)На третий день она так ослабела, что не могла приподняться с земли. (24)Глаза ее, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение. (25)По приказанию отца, ее отнесли в пустой дровяной сарай, чтобы она могла там спокойно умереть ...
6. Из предложений 3 – 7 выпишите слово, в приставке которого слышится  глухой согласный звук, но пишется буква звонкого согласного звука, и это объясняется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно».
(3)Все дальнейшее напоминало сказочный сюжет. (4)Перелет из Москвы на борту королевского авиалайнера, с красным вином в небесах, ее чтением стихов. (5)Номер в фешенебельной гостинице в центре Амстердама, куда бежевый «Мерседес» доставил из аэропорта обшарпанный московский чемодан, перевязанный ремнями и веревкой. (6)Почтительный портье внес его в номер, и вещи, нисколько не страдающие комплексом неполноценности, были извлечены оттуда и заняли место на полках шкафов. (7)Смуглая индонезийка, прибиравшая ежедневно, только таращила от изумления ореховые глаза, не зная, как поступить с рассыпанными на коврах гомеопатическими шариками или алюминиевой мятой кружкой, должно быть привезенной еще из ссылки. 
7. Из предложений 17 – 25 выпишите слово, слитное написание приставки НЕ- в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-.
(17)Солнце пошло к закату, как вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием. (18)Как и во все предыдущие разы, он, подпрыгивая на неровностях почвы, побежал туда, на запад, в сторону заката, и между его колесиками и травой образовался узенький зазор. (19)Он расширился. (20)Под машиной открылись холмы у Коломяг...  (21)Это продолжалось считанные секунды, не больше одной или двух минут. (22)Силы природы возобладали над силами человеческого гения; Латам поднялся, может быть, метров на двадцать, пролетел не более ста или полутораста метров, и вдруг, потеряв летучесть, но не присутствие духа, «планирующим спуском» вернулся на землю.  (23)Десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга, смяв всякую охрану, захватив в свою вопящую, рукоплещущую на бегу массу солдат стартовой команды, и горстку французов, и русских членов аэроклуба, и разнаряженных дам, и карманных воришек, и разносчиков съестного, неслись по влажной весенней траве туда, где торопливо, видя это приближение и еще не понимая, к чему оно, то выскакивал наружу, то вновь испуганно вжимался в свою маленькую гондолу мсье Губерт Латам. (24)Восторженная публика, как победителя-спартанца, несла на руках Латама, не понимавшего, за что ему выпала такая честь, а сзади студенты несли на руках самолет. (25)А в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама» и т. п. 

Контрольный тест по теме «Приставки»   (В-3).  2  вариант.
1.Из предложений 29 – 34 выпишите слово, написание буквы Е в приставке которого определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно.
(29)Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш бесстрашный капитан, наш веселый, ребячливый, бурный и добрый отец превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет – желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже между собою. (30)Летом в такие дни нам следовало пропадать неизвестно куда. (31)Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать. (32)В руках дощечка с бумагой, опертая на острые колени, и карандаш. (34)Кругом, на полу, раскиданы книги и исписанные листы. 
2. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, написание буквы А в приставке которого определяется ее безударным положением.
(10)Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появлялись лохматые «чухонские» лошадки, запряженные в легковые саночки или в обычные сельские розвальни, со сбруями, разукрашенными разноцветными ленточками, увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами, большими, маленькими, басистыми, дискантовыми... (11)Иная такая лошаденка вся тонула в пестрых тряпочках и в звенящей меди; по тихим улицам уже издали слышался жизнерадостный звон. (12)У стариков светлели лица, а ребята с утра до ночи клянчили у матерей: «Мам, на вейке! Мам, хочу на вейке...»
3. Из предложений 16 – 21 выпишите слово, в приставке которого слышится  звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, и это объясняется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно.

(16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в ее полную власть. (17)На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух... (18)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, я не удивился бы... (19)Не удивился бы, если бы утопленница вышла из воды и, бледная от месяца, села в лодку, спущенную около окон пассажирских кают...  (20)И невыразимое спокойствие великой и безнадежной печали овладело мною. (21)Думал я о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. 
4. Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
(1) Грохот трамваев. (2)Вся расцвеченная, площадь то движется вперед, то вдруг останавливается, и тысячи людских голов поднимают кверху глаза: над Москвой мчатся стаи самолетов – то гусиным треугольником, то меняя построение, как стеклышки в калейдоскопе. (3)Рядом со мной, у входа в Малый театр, сидит единственный в Москве бронзовый домовладелец, в том же самом заячьем халатике, в котором он писал «Волки и овцы». (4)На стене у входа я читаю афишу этой пьесы и переношусь в далекое прошлое. (5)К подъезду Малого театра, утопая железными шинами в несгребенном снегу и ныряя по ухабам, подползла облезлая допотопная театральная карета. (6)На козлах качался кучер в линючем армяке и вихрастой, с вылезшей клочьями шапке, с подвязанной щекой. (7)Он чмокал, цыкал, дергал веревочными вожжами пару разномастных, никогда не чищенных «кабысдохов», из тех, о которых популярный в то время певец Паша Богатырев пел в концертах слезный романс:

5. Из предложений 9 – 14 выпишите слово с иноязычной приставкой.
(9)А кругом пар вырывается клубами из отворяемых поминутно дверей лавок и трактиров и сливается в общий туман, конечно, более свежий и ясный, чем внутри трактиров и ночлежных домов, дезинфицируемых только махорочным дымом, слегка уничтожающим запах прелых портянок, человеческих испарений и перегорелой водки.
(10)Двух- и трехэтажные дома вокруг площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. (11)Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам. (12)Каждый ночлежник платил пятак за ночь, а «номера» ходили по двугривенному. (13)Под нижними нарами, поднятыми на аршин от пола, были логовища на двоих; они разделялись повешенной рогожей. (14)Пространство в аршин высоты и полтора аршина ширины между двумя рогожами и есть «нумер», где люди спали без всякой подстилки, кроме собственных отрепьев...

6. Из предложений 19 – 23 выпишите слово с буквой А в приставке, что объясняется её безударной позицией.
(19)До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит. (20)Он грустно смеялся над такими оборотами речи: «Мы планируем на лето в Крым» вместо «Мы собираемся в Крым», горько смеялся, когда люди при нем щеголяли ненужными иностранными словами и, употребляя их, думали, что приобщаются тем к образованности. (21)Приходит мне на память Мария Степановна, милая, славная наша работница, неграмотная русская деревенская женщина родом из-под Орла. (22)Как она прекрасно, живописно говорила, рассказывала! (23)Но вот, увидев однажды голубей, копошащихся среди цветов, Мария Степановна произнесла бессмертную фразу: «Надо их оттеда аннулировать».

7. Из предложений 23 – 34 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая объясняется значением неполноты действия.
(23)Потом выглянуло солнышко. (24)Снова уроки передвижения, кормёжка... (25)А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. (26)Но как? (27)Он ведь не летал. (28)Прыжок, ещё прыжок... (29)Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему мать. (30)Опять прыжок. (31)Нет, не получается... (32)И вот долгожданный миг: первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками – и птенец рядом с матерью на перилах моего крыльца. (33)Я вздохнула с облегчением: кажется, этой ночью можно спать спокойно. (34)А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать.

Категория: Контрольные и тренировачные работы | Добавил: Elen (20.03.2012)
Просмотров: 2445 | Комментарии: 1 | Теги: Контрольный тест по теме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024