А – 31. Лексическое значение слова. (контр.
тест).
Есть ли будущее у искусства?
(1)Последнее десятилетие смело можно назвать
началом эры информационных технологий. (2)Персональные компьютеры, на первый
взгляд, призваны облегчить труд и высвободить энергию для занятия искусствами. (3)Труд-то они облегчают, однако культурной
эволюции в связи с этим почему-то не наблюдается, не видится… (4)Отложим пока в сторону эту загадку и
вернёмся в Россию начала девяностых. (5)Конец перестройки, реформы, приватизация,
бандитский беспредел. (6)Какое тут искусство? (7)Кинотеатры закрываются,
книжные магазины разоряются, театры бедствуют.. (8)Газеты ещё читают новые,
яркие и «весёлые». (9)Печатают там всё, что раньше было нельзя. (10)Для тех, кто хочет большего, есть видео.
(11)Боевики, туповатые мультики и грубые комедии — целая галерея бесконечной
жвачки для мозгов. (12)После десятилетий цензуры вся эта низкопробная продукция
поглощается людьми со страшной силой. (13)Телевидение тоже не отстаёт.
(14)После «Рабыни Изауры» и «Просто Марии» южноамериканские сериалы уже не
сходят с голубых экранов, лицедеи работают в угоду толпе. (15)Чтоб не отставать
от цивилизации. (16)Музыка — тоже, какая угодно и сколько влезет. (17)И по
радио, и по телеку, и так. (18)И всё же это не расцвет. (19)Ажиотаж.
(20)Литература? (21)Шевелится кое-как. (22)Читают, понятно, уже не все и не
всегда. (23)На книжном рынке появляются давно проверенное в мировой практике
«чтиво» — любовные романы, детективы, триллеры.
(24)А что же компьютеры? (25)Помогают? (26)С
одной стороны, да. (27)Интернет, возможности мультимедиа — всё это позволяет
приобщить к культуре больше людей. (28)Но, с другой стороны, компьютер,
компьютерные игры и Интернет — злостные конкуренты телевидению, газетам, книгам
и прочим традиционным носителям искусства. (29)Компьютер способен один
перекрыть все духовные потребности человека. (30)Там есть, что почитать,
посмотреть, даже послушать. (31)Предложите ребёнку выбор: почитать книгу,
посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. (32)Что он выберет?
(33)Конечно, компьютер. (34)Остальное подождёт. (35)Таким образом, развитие
информационных технологий существенно снижает степень популярности привычных форм
искусства. (36)Конечно, читать с экрана монитора текст или слушать убогую
интернет-музыку не очень приятно. (37)Но это дело привычки. (38)Дети уже сейчас
воспринимают такие вещи как само собой разумеющиеся. (39)Прогресс — куда
деваться? (40)Нынешнее состояние
искусства нельзя назвать ни процветающим, ни упадочным. (41)Материальные
интересы взяли верх над духовными, и культура стала вторичной по отношению к
производству и экономике. (42)Это грустно, но факт. (43)Время романтиков кануло
в Лету. (44)Всё будет развиваться по этой логике и дальше, если только не
случится какой-нибудь катаклизм планетарного масштаба, или с евроатлантической
цивилизацией не случится то же, что с Римской империей, и её искусство и
культура не будут уничтожены молодой и агрессивной цивилизацией Азии с её
религиозным фанатизмом и средневековыми порядками. (45)Будем надеяться, что до
этого не дойдёт.
(По Г. Игнатченко)
Задание 1. В каком из перечисленных предложений
употреблены контекстные антонимы?
1) 11
2) 14
3) 36
4) 40
Задание 2. В каком из перечисленных предложений есть
фразеологизм?
1) 3
2) 5
3) 38
4) 43
Задание 3. В каком значении употреблено слово ЗЛОСТНЫЕ
(предложение 28)?
1) возмутительные
2) умышленные
3) враждебные
4) циничные
Задание 4. В каком предложении используется архаизм?
1) 7
2) 14
3) 23
4) 44
Задание 5. Какое из перечисленных слов употреблено в
переносном значении?
1) компьютеры (предложение 2)
2) загадка (предложение 4)
3) галерея (предложение 11)
4) прогресс (предложение 39)
Задание 6. Укажите ЖАРГОНИЗМ в предложении 5.
1) перестройка
2) реформа
3) приватизация
4) беспредел
Задание 7. В каком предложении нет неологизмов?
1) 2
2) 7
3) 28
4) 36
Задание 8. В каком значении употреблено слово УБОГУЮ
(предложение 36)?
1) нищую, крайне бедную
2) немощную
3) увечную, искалеченную
4) крайне посредственную
|