Форма входа

Категории раздела

Контрольные и тренировачные работы [41]
Контрольные и тренировачные работы
Правописание [6]

Облако тегов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Поиск





Понедельник, 21.07.2025, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель Русского языка и литературы Гусельникова Е.А.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог Статей


Главная » Статьи » Контрольные и тренировачные работы

В-5. Обособленные определения. ( тренировочные задания )

В-5.    Обособленные определения. ( тренировочные задания )

 

1.      Среди предложений 30-37 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(30) Всю дорогу до Москвы Сафонов не мог успокоиться, переживал чувство жгучего, невыносимого стыда. (31) Он думал о Витьке Снегиреве, о Шехтере, о Самойлове – о всех, с кем долгие годы учился когда-то, и хотелось ему достать их адреса, написать им гневные, уничтожающие письма. (32) Но он не знал их адресов. (33) Потом он хотел написать Марии Петровне длинное извинительное письмо, но с ужасом и отчаянием подумал, что не знает номера её дома. (34) На большой станции Сафонов, хмурый, взволнованный, вышел из вагона. (35) Он зашел на почту и, поколебавшись, дал телеграмму на адрес школы, на имя Марии Петровны. (36) В телеграмме этой было два слова: (37) «Простите нас».

 

2.      Среди предложений 22-26 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(22) И Киплинг стал нашим Киплингом. (23) Перечитайте ещё раз хотя бы сказку «Откуда у кита такая глотка»: (24) «Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селёдку, и селедкину тётку, и плотничку, и её сестричку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря». (25) Ну чем не наша чудо-юдо рыба-кит, описанная в «Коньке-Горбунке». (26) Да какую сказку ни приводи в пример – хоть «Слонёнка», хоть «Кошку, которая гуляла сама по себе», хоть про верблюдов горб,- в любой вы услышите тот самый «живой как жизнь» великий русский язык, которому учит нас и наших детей замечательный писатель Чуковский.

 

3.      Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(10) Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку. (11) Но скоро все знания мира влезут в один iPod. (12) И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго – оцифрованного – мира. (13) Вопрос в том, что мы будем с ним делать? (14) В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьет не столько книгу, сколько её идею (15) Оставшиеся без переплета страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

 

4.      Среди предложений 11-14 найдите предложение (-я)  с обособленным несогласованным определением. Напишите номер (-а)  этого (-их)  предложения (-ий).

(11) Наверно, следующее мое утверждение – ересь и чистый идеализм, но лично я не могу поверить, что люди, одинаково любившие в детстве «Трёх мушкетеров» и книги братьев Стругацких, способны уничтожать друг друга на какой-нибудь из нынешних бесконечных воин. (12) Я знаю, так полагать – глупо. (13) Примеров, перечёркивающих подобное моё положение, в истории отыщется не один десяток. (14) И тем не менее я так считаю.

 

5.      Среди предложений 9-15  найдите предложение с  обособленным распространенным определением. Напишите номер этого  предложения.

(9) Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ серый в два обхвата пень. (10) Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (11) На срезе пня мягкою топкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (12) И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. (13) У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. (14) А на кончиках лапок всё-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. (15) Однако завязи были так малы и сами ёлочки так слабосильны, что им уж и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.

 

Категория: Контрольные и тренировачные работы | Добавил: Elen (20.03.2012)
Просмотров: 2531 | Теги: Обособленные определения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025